База знаний

Антикризисный протокол в Системе ЕИСК


Антикризисный протокол системы закупок — это вторая ступень комплексной оценки деятельности поставщика в Единой информационной системе квалификаций, разработанной на основе положений ПП РФ N 2604 об оценки заявок по критерию “Квалификация участников закупок”. Прохождение программы рассматривается, как дополнительный критерий надежности кандидата по исполнению договорных обязательств в рамках государственных и коммерческих контрактов.

 

С февраля 2022 года реализация долгосрочных проектов целевого финансирования, в том числе реализуемых путем конкурентного отбора поставщиков вынуждено проходит в условиях нарастающего санкционного давления. Политически мотивированные решения недружественных стран, культура отмены и разрыв логистических цепочек создают дополнительные риски банкротства российских предприятий, в том числе среди потенциальных исполнителей контрактов.

 

В сравнении с аналогичным периодом 2019 года количество заявлений о банкротстве, поданных в марте-апреле 2022 года в арбитражные суды России, выросло более чем в 3 раза. В некоторых регионах объем исков о банкротстве, поданных в Арбитражный суд почти в четыре раза превышает показатель 2019 года. Источник:  картотеки арбитражных дел «Электронное правосудие»

 

 

Главные причины банкротства поставщиков — нехватка оборотного капитала, отсутствие резервов, нарушение требований финансового законодательства в области противодействия отмыванию нелегальных доходов. Признаком банкротства является невозможность исполнить свои финансовые обязательства в течение трех и более месяцев — кассовый разрыв.

 

С целью содействия обеспечению непрерывной реализации контрактов с 1 марта 2022 года в Единой информационной системе квалификаций было принято решение о введении дополнительных критериев оценки надежности потенциальных участников государственных и коммерческих закупок.

 

В качестве дополнительных критериев были введены стандарты финансового управления и планирования, внедрение которых в операционную деятельность поставщика исключает или минимизирует вероятность попадания предприятия в кассовый разрыв  в период исполнения обязательств по контракту. Система стандартов получила название Антикризисный протокол в закупках. 

 

Программа предполагает внедрение системы стандартов финансово-управленческого учета и проектного управления на уровне внутренних регламентов операционной деятельности предприятия. Контроль за исполнением регламентов поручается ответственным лицам из состава совета управляющих предприятия, прошедшим аккредитацию в Единой информационной системе квалификаций. Срок внедрения базовой системы стандартов не превышает 6 рабочих дней.

 

Программа Антикризисный протокол построена на основе опыта российских предприятий, показавших опережающий отраслевые показатели рост, в том числе на снижающихся рынках во время пандемического кризиса 2020 года. Задачи, которые решает программа:

 

  • Внедрение системы планирования и контроля кассовых разрывов;
  • Приведение деятельности предприятия в соответствие с требованиями финансового законодательства (115-ФЗ);
  • Внедрение системы регулярного сбора управленческой отчетности;
  • Построение система контроля ключевых показателей бизнеса;
  • Создание системы необходимых фондов и резервов;
  • Внедрение антикризисных регламентов работы с контрагентами;
  • Внедрение антикризисной оптимизации расходов предприятия;
  • Повышение грантопригодности предприятия с целью привлечения льготного финансирования в рамках программ государственной поддержки бизнеса.

 

Внедрить антикризисный протокол в закупках >>



Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить